Рекомендации по обеспечению гармонии между домашней
и школьной жизнью ребенка.
|
Воодушевите
ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Не
ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «как прошёл твой день в
школе?». Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок
сообщает Вам, используйте их для того, чтобы начинать подробные беседы о школе.
Регулярно
беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми.
Без
колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что мало знаете о школьной
жизни Вашего ребёнка. Даже если нет особенных поводов для беспокойства,
консультируйтесь с учителем Вашего ребёнка не реже, чем раз в месяц.
Не
связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и
поощрений.
Ваш ребёнок
должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость –
как наказание. Показывайте своё отношение к успехам ребёнка в школе –
радуйтесь, если учёба идёт хорошо, выражайте свою озабоченность, если возникают
сложности с домашними или классными заданиями.
НО,
постарайтесь, не устанавливать наказаний и поощрений, например: «Ты на полчаса
больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за
плохие». Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Знайте
программу и особенности школы, где учится Ваш ребёнок.
Познакомьтесь
со школьной жизнью Вашего ребёнка – с дисциплинарными правилами, установленными
в школе и классе, с различными возможностями обучения, внеклассными занятиями,
кружками и спортивными секциями, предоставляемые школой Вашему ребёнку.
Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и
педагогическим коллективом.
Помогайте
ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите
вместе с ребёнком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания,
полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет Вам
сформировать у ребёнка хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой
интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для их
выполнения наилучшим образом.
Однако если
ребёнок обращается к Вам с вопросами, связанными с домашними заданиями,
помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите
ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните,
что интересует вашего ребёнка, и установите связь между его интересами и
предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к играм можно
превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить знания, полученные в
школе, в своей домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать
необходимое количество краски, чтобы покрасить определённую поверхность.
Особенные
усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу
в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.
Такие
события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого
учебного года, переход их начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к
стрессу Вашего ребёнка. При любой возможности старайтесь избегать больших
изменений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней
жизни Вашего ребёнка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
|