Суббота, 18.05.2024, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Камаловой Наваль Батыровны 156 школа г. Санкт-Петербурга

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 801
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок литературного чтения
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 27.03.2014, 18:52

Урок  литературного чтения (4класс)

 

Тема:  Басни И.А.Крылова. Обобщение.

 

Камалова Наваль Батыровна, учитель начальных классов

 

Цели:    1. Обобщить знания учащихся о баснях И.А.Крылова;

               2. Продолжить формирование умения находить мораль в произведении;

               3. Развивать память, внимание, мышление, формирование навыков беглого чтения, умение выразительно читать художественные произведения;

               4. Воспитывать интерес к чтению;

               5. Расширять кругозор.

Оборудование: учебник « В океане света » 4 класс 1 часть Е.В.Бунеева, О.В. Чиндилова, портрет И.А.Крылова, книги с баснями, иллюстрации к басням, карточки с частями названий басен.

                                            Ход урока:

1. Организационный момент.

- Мы с вами несколько уроков изучали творчество одного писателя и именно о его произведениях мы сегодня поговорим, обобщим знания о его жизни и творчестве.

2. Повторение.

- Скажите творчество какого писателя мы изучали? ( Творчество И.А.Крылова. )

- Что он писал? ( Он писал басни. )

- Значит, как мы можем назвать И.А.Крылова? ( Баснописец. )

- Потому что баснописец – это…( Человек, который пишет басни. )

1. – А что такое басня?

(Верно. Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.)

 

  •          Какие басни И.А.Крылова вы знаете?
  • Посмотрите на нашу книжную выставку. Назовите эти басни.
  • А теперь давайте послушаем сообщение  о биографии И.А.Крылова. ( учащийся читает сообщение)
  •  Более двухсот басен было создано И.А.Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Пётр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 году в летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. А рядом, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около « дедушки Крылова» всегда цветы?  Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка.

         2. – Мы с вами изучали много басен. И некоторые из них учили наизусть. ( 3 учащихся рассказывают басни на выбор )

 - Какова мораль этой басни?

 - Чему она учит?

- Какая крылатая фраза?

3. – Мы говорили, что в баснях действуют животные, в которых мы легко узнаём людей, их пороки, поступки.

- Многие басни мы читали по ролям, чтобы были более видны и понятны черты наших героев. Так давайте одну из басен прочтём по ролям. ( чтение басни по ролям – на выбор учителя)

- Мораль этой басни?

- Чему учит басня?

- Крылатая фраза?

3. Физкультурная минутка.

4. Знакомство с новой басней.

- Мы знакомились со многими баснями. И сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной басней И.А.Крылова «Слон и Моська».

1. Чтение басни учителем;

2. Разбор непонятных слов;

3. Разбор ( поиск ) морали;

4. Поиск крылатой фразы;

5. Объяснение смысла басни;

6. Выводы.

5. Инсценировка басни.

- Некоторые басни Крылова мы иногда видим по телевизору как мультфильмы. И ребята подготовили инсценировку одной из басен. ( инсценировка любой басни )

- В чём мораль басни?

- Чему учит?

- Крылатая фраза?

- Мы вспомнили басни, которые изучали, а теперь поработаем с учебником.

6. Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 91.

- Давайте её ещё раз прочтём басню.

1. Чтение басни «Слон и Моська»;

2. Работа с вопросами.

7. Закрепление.

 « Крылатые слова »

- Многие фразы из басен И.А.Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим их, даже не думая, что  эти слова  произнесли впервые герои Крылова.

- Вспомните, эти крылатые фразы:

1. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» « Лебедь, Щука и Рак. »

2.  «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши» «Стрекоза и муравей».

3. « А ларчик просто открывался. » « Ларчик. »

4. « А Васька слушает, да ест. »  « Кот и повар».

 « Собери название басни »

- Я вам сейчас раздам карточки с частями от названий басен. Они все перепутались.       Соберите их. ( названия любых басен )

8. Итог урока.

- Творчество какого писателя мы изучили?

- Что такое басня?

- Для чего И.А.Крылов писал басни?

- И.А.Крылов в своих баснях дал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни,  стали умнее, добрее и лучше.

( оценивание учащихся )

9. Домашнее задание.

 - Проиллюстрировать одну из басен И.А. Крылова.

Категория: Мои файлы | Добавил: НБ
Просмотров: 645 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск